Сайты компании: 1С:Дистрибьюция 1С-Битрикс
Телефон Апрель софт 8 (800) 700-31-42 Звонок по России бесплатный 8 (831) 411-11-45 Обратная связь с Апрель cофт
8.00-17.00 (пн.-чт.) 8.00-16.00 (пт.)
Продукты
Услуги по внедрению 1С

26.12.2017

Автоматизация торговой деятельности, как путь к лидерству на рынке

В настоящей статье специалисты компании 1С:Апрель Софт поделятся опытом автоматизации торговой деятельности и постараются показать, как с помощью автоматизации повысить эффективность компании, а именно:

  • Гибко управлять ценовой политикой, оперативно контролируя цены конкурентов и оборачиваемость товара.
  • Увеличить объемы отгрузки и удовлетворенность клиентов за счет снижения ошибок при отгрузке.
  • Быстро подобрать товар для клиента и увеличить товарооборот, имея перед глазами полную информацию о наличии товара, сроках поставки и аналогах на одном листе.
  • Не допустить наличие «залежалого» товара на складе.
  • Минимизировать транспортные затраты и таким образом увеличить прибыль.
  • Повысить управляемость компанией и др.

Для этого проанализируем функционал для реализации ряда операций в типовых решениях 1С, созданных в единой архитектуре (1С:Управление торговлей, ред. 11, 1С:Комплексная автоматизация, ред. 2 и 1С:ERP Управление предприятием 2). А также представим опыт реальных проектов, на которых типовые возможности были адаптированы (в ряде случаев с помощью изменения типовой конфигурации, в ряде - при помощи внешних форм) под задачи клиентов.

Рассмотрим следующие разделы учетной системы:

  • Справочная информация (номенклатура, соглашения с клиентом)
  • Ценообразование
  • Прием заказов от клиентов
  • Складская логистика
  • Транспортная логистика
  • Работа с претензиями поставщику

В первой части статьи поговорим о Справочной информации (номенклатура, соглашения с клиентом) и Ценообразовании.

Справочная информация

Итак, начнем со справочников. Основу успешного внедрения чаще всего составляет правильная организация справочника Номенклатура. Иногда бывает так, что не уделяется должного внимания регламенту по регистрации новых позиций. А ведь правильная организация справочника дает возможность:

  • Быстро и однозначно найти позицию в прайс листе компании;
  • Подобрать позицию, имеющую аналогичные свойства;
  • Задать правила регистрации новых позиций;
  • Построить отчетность в тех разрезах, которые могут дать максимальную информацию.

Сейчас в типовых решениях 1С расширена возможность использования дополнительных реквизитов. Что позволит впоследствии получать отчетность в необходимых нам разрезах.

На примере реального внедрения рассмотрим использование дополнительных реквизитов в номенклатуре.

1.png

Перечень дополнительных реквизитов определяется в виде номенклатуры.

2.png

В этом же справочнике определяются правила формирования наименования.

3.png

И получается, что наименование номенклатуры не будет зависеть от желания пользователя. Оно формируется автоматически, когда пользователь заполняет дополнительные реквизиты по установленным правилам. А перечень значений дополнительных реквизитов может быть ограничен.

Как уже говорилось, эти дополнительные реквизиты могут быть использованы в группировках и отборах отчетов:

4.png

Таким образом мы можем провести анализ закупок, продаж в разрезах любых дополнительных реквизитов. Причем для каждого вида номенклатуры они свои.

Итак, правильная организация номенклатуры решает достаточно много задач в рамках типового решения:

  • Единый стандарт ввода наименований номенклатуры
  • Необходимые группировки и отборы в типовой аналитической отчетности
  • Использование отборов по дополнительным реквизитам в формах подбора и выбора
  • Номенклатура уже не привязана к группе номенклатуры.

Второй вид справочной информации, о котором хотелось бы рассказать это Соглашения об условиях продаж. В концепции одного из внедрений Соглашение использовалось для фиксации договоренностей о сотрудничестве между партнером и организацией холдинга, осуществляющего продажу (без выделения конкретной организации). Отношения между организацией холдинга и организацией партнера регистрируются в договоре.

В типовых решениях 1С мы можем в соглашении определить:

  • Условия продаж и контроль их выполнения.
  • Учет многооборотной тары.
  • Правила ценообразования.
  • Скидки и бонусы для партнера.

На одном из проектов типовой вариант соглашений не подошел Заказчику, поэтому данный справочник был существенно доработан. Из сделанных настроек хотелось бы выделить:

1.​ Изменение порядка согласования соглашений.

Например, в типовой системе 1С ERP это делается путем установки значения в соответствующем поле:

5.png

В системе Заказчика механизм согласования был доработан. Основная цель доработки – зафиксировать сотрудника, который согласовал / рассогласовал соглашение с партнером. Согласование нужно для того что бы отгрузка клиенту началась. Ответственные сотрудники подтверждают, что указанные условия соглашения их устраивают. Когда соглашение имеет статус Действует, оно не может быть изменено. Для того, что бы поменять условия, мы должны отменить согласование (видно, кто и когда это сделал) и согласовать после того, как параметры соглашения будут исправлены. Так же сделать соглашение недействующим можно для того, что бы остановить отгрузку: по недействующему соглашению отгрузка не возможна.

6.png

Пользователь не может вручную изменить статус соглашения. Статус Действует выставляется автоматически, когда все согласующие лица выставляют свой флаг согласования. Если один из пользователей снимает флаг, то указывает причину, и соглашение теряет статус Действует.

Само соглашение закрывается автоматически при окончании периода действия. Закрытие происходит регламентным заданием. С недействующим соглашением пользователь не может работать: нельзя сделать резерв, нельзя оформить реализацию.

2.​ Изменение порядка регистрации условий оплаты.

7.png

В типовом 1С:ERP график оплат задается указанием элемента справочника Графики оплаты.

8.png

Варианты оплаты могут быть Аванс, Предоплата, Кредит.

На одном из проектов Партнерские договоры имели более разнообразные условия оплаты. И для минимизации ошибок при анализе состояния взаиморасчетов с клиентом (а это и просрочка платежей, и запрет возможности отгрузки товара без предоплаты, и контроль за сроками оплаты / возврата товара переданного на комиссию и многое другое) были сделаны доработки конфигурации.

В конфигурацию Заказчика была добавлена возможность указывать график платежей на дату

9.png

Этим достигается возможность указывать на разные периоды разные графики, что соответствует условиям взаиморасчетов с партнерами у Заказчика.

График платежей имеет 2 режима:

Первый, в котором указывается количество дней отсрочки.

10.png

И второй режим, в котором указывается конкретная дата, на которую партнер должен произвести оплату.

11.png

Данные настройки, для договоров комиссии позволяют зафиксировать условия по возврату или покупке товара.

Таким образом эти доработки позволили полностью учитывать условия договорных отношений в системе с партнерами. Не смотря на сложные условия договорных отношений, все их нюансы можно указать в системе. Пользователям не надо вести дополнительные расчеты в Excel таблицах – все необходимые данные по взаиморасчетам и срокам возврата товара с комиссии можно получить, нажав кнопку. Так же корректные взаиморасчеты позволяют блокировать отгрузку покупателям при нарушении ими условий отсрочки. И дополнительного человеческого участия не требуется.

Доработав систему, мы повысили точность данных, минимизировали человеческое участие. Рост количества клиентов не требует роста числа сотрудников, контролирующих расчеты с партнерами.

Ценообразование

Теперь перейдем непосредственно к работе пользователей в системе. Рассмотрим блок «Ценообразование».

Цены - одна из основных важных для клиентов вещей, непосредственно влияющих на продажи. И нужно понимать, насколько они конкурентоспособны, как они влияют на товарооборот.

При реализации данного блока на одном из проектов был избран путь использования типовых возможностей конфигурации для регистрации информации:

15.png

Но внешние обработки позволили упростить работу пользователей:

Для сотрудников отдела Маркетинга были созданы обработки для загрузки в систему цен конкурентов, регистрации цен поставщиков, обработки пересчета цен.

Как пример рассмотрим РММ Маркетинга для сравнения цен. В качестве рабочего инструмента используется наша собственная разработка для быстрого создания рабочих мест для различных подразделений (о данной разработке поговорим дальше). РММ представляет собой таблицу, в которую выведена вся информация, которая необходима сотруднику отдела маркетинга:

12.png

В форме выводятся колонки, которые используются для анализа таких данных, как:

  • Остаток и свободный остаток товара
  • Свободный остаток товара
  • Цена анализа
  • Новая цена - поле ввода
  • Розничная Цена и отклонение (%)
  • Оптовая Цена и отклонение (%)
  • Специальная Цена и отклонение (%), которая назначена на товар в рамках маркетинговой акции
  • Средняя цена поставщиков и отклонение (%)
  • Минимальная цена поставщика / Поставщик с минимальной ценой и отклонение (%)
  • Максимальная цена поставщика / Поставщик с максимальной ценой и отклонение (%)
  • Цены поставщиков, зарегистрированные в системе
  • Скорость продаж товара

Дополнительно цветом выделяется информация об отклонениях цены. Так же выделяются позиции, у которых произошло изменение скорости продаж (красным уменьшение, зеленым увеличение). Эта информация позволит принять решение об изменении цены в большую или в меньшую сторону.

Изменение цены на товар можно произвести непосредственно из данной формы. Вводим в форму новую цену для нужных позиций и выбираем функцию «Создать установку цен».

13.png

В системе создастся документ «Установка цен номенклатуры», которым будет зарегистрирована новая цена.

Таким образом внешняя обработка позволила, не изменяя конфигурацию, создать рабочее место для сотрудников отдела маркетинга. Данные, необходимые для анализа и фиксации принятого решения регистрируются стандартными средствами, а для того, что бы информация для анализа была доступна в одном месте, сделана форма РММ.

Теперь подробнее разберем, что же такое форма РММ.

По своей сути она представляет собой отчет, в котором реализована возможность ввода данных и последующей регистрации введенных данных в системе. Правила заполнения формы РММ прописываются в пользовательском режиме, используя СКД. Правила обработки команд прописываются в обработке. Если поля в разных формах называются одинаково, то команда может быть выполнена из любой формы. Простота создания различных форм, привела к тому, что для каждой ситуации, возникающей при продаже, пользователь может использовать свою форму.

14.png

Данная разработка показала свою:

  • простоту доработки (все делается в пользовательском режиме)
  • Универсальность (интерфейсы для всех РММ одинаковы)
  • масштабируемость (быстрая разработка нового РММ под запросы пользователей).

Во второй части статьи мы рассмотрим такие разделы учетной системы, как Прием заказов от клиентов и Складская логистика. 

У Вас есть вопросы? Задайте их специалистам ERP-Департамента 1С:Апрель Софт через форму обращения на сайте или по тел. (831) 411-11-45. Ответим оперативно!

Возврат к списку