Комплексная автоматизация деятельности Группы компаний "KOLOBOX" (КОЛОБОКС)

Группа компаний "KOLOBOX" работает на рынке не один десяток лет, являясь крупнейшим поставщиком шин и дисков производителей различных континентов. 2002г. стал годом создания бренда компании. Работа ведется в различных сегментах рынка: как в оптовом, так и розничном (4 оптовых склада, собственный логистический центр, 5 магазинов). Кроме этого серьезная ставка делает на поддержание и развитие собственной франчайзинговой сети магазинов в разных регионах России.

Нацеленность "На Наивысшее Качество" технологий, товаров, сервисов прослеживается на всех фронтах. Широкий ассортимент, гибкие цены, персональные менеджеры, размещение заказов он-лайн доступно покупателям. Возможность участвовать в семинарах и тренингах совместно с крупнейшими производителями, рекламная поддержка, быстрое решение вопросов по гарантии, аналитика (создание матрицы ассортиментного минимума) – все это делает работу партнеров ГК "KOLOBOX" более эффективной и прибыльной.

Требования активно развивающегося бизнеса стали двигателем перехода на новую автоматизированную систему, т.к. реализация задач в исторической "1С:Торговля и склад 7.7" с каждым годом становилась все труднее. Кроме этого в работе требовались новые возможности Платформы 1С:Предприятие 8.3.

Подрядчиком по автоматизации стала компания 1С:Апрель Софт. Сильная команда специалистов, положительные рекомендации, возможность вести работы на предприятии Заказчика определили выбор.

На первом этапе было проведено обследование, в ходе которого была выбрана новая система – 1С:Управление торговлей, ред. 11, а также решен ряд важных задач:

  • зафиксированы операции, производимые сотрудниками
  • определены планы по развитию функциональности (на 3-5 лет)
  • сформирован перечень необходимых изменений и определена стоимость кодировки
  • сформирован график работ на проекте и др.

Областью автоматизации стал весь оперативный контур деятельности компании.

Наиболее важными задачами на внедрение новой системы стали:

  • Планирование торговой деятельности и контроль ее состояния.
  • Управление взаиморасчетами.
  • Управление ценообразованием, анализ цен конкурирующих организаций.
  • Расчет НДС с последующим передачей в систему регламентированного учета.
  • Автоматизация логистики склада и транспортной логистики.
  • Автоматизация мотивации персонала.
  • Автоматизация системы бонусов как для покупателей, так и для поставщиков.
  • Автоматизация работы с претензиями.

Какие сложности сопровождали проект? Основные из них:

  • Высокая кастомизация (изменение) конфигурации, продиктованная спецификой бизнеса, невозможность обновлять систему и как следствие самостоятельное исправление ошибок (которые устранялись разработчиком в новых релизах).
  • Исключение тестирования на производительность из перечня работ - проблемы с первым запуском. Решение: проблемы с настройками серверов устранялись в ходе эксплуатации системы.
  • Низкая компьютерная грамотность работников склада. Решение: большое внимание уделено интерфейсам, создан ряд отдельных рабочих мест
  • Невозможность Опытной эксплуатации в режиме, параллельном с работой. Решение: Использование методики сквозных примеров после окончания рабочего дня.

В результате проекта были внедрены следующие подсистемы:

1.​ Закупки

2.​ Продажи

3.​ Юридические отношения с клиентом

4.​ Маркетинг, ценообразование.

5.​ Мотивация сотрудников

6.​ Финансы (взаиморасчеты, управление денежными средствами, платежный календарь)

7.​ Складская логистика

8.​ Транспортная логистика

9.​ Работа с претензиями к поставщикам / от покупателей

Результаты проекта:

  • Хорошая масштабируемость решения. Работа нового филиала был запущена собственными силами, без привлечения подрядчика
  • Снижение количества ошибок при отгрузке / приемке товара. Снижение недогруза (не нашли). Снижение пересортицы товара, несмотря на специфичность.
  • Отгрузка со склада точно в срок.
  • Увеличение товарооборота больше, чем прирост персонала.
  • Снижение объема "залежалого" товара на складе,
  • Контроль взаимодействия с поставщиками
  • Возможность отдела продаж больше времени посвящать непосредственно работе с клиентами и многое др.

Кроме этого благодаря автоматизации повысилась эффективность деятельности в целом, качество и оперативность обслуживания клиентов, и, как следствие, вырос оборот, рентабельность и прибыль организации. Прирост выручки в 2016г. по отношению к 2015г. составил 37%.