Завершенные проекты
Наш опыт внедрения прикладных решений показывает, что система "1С:Предприятие" позволяет решать задачи различной степени сложности – от автоматизации одного рабочего места до создания информационных систем масштаба предприятия.
АО "Сибирская Сервисная Компания". Внедрение "1С:ТОИР 2 КОРП" на 50 рабочих мест
АО "Сибирская Сервисная Компания" (ССК) – негосударственная независимая российская компания, предоставляющая широкий спектр услуг предприятиям нефтегазодобывающего комплекса.
Основными видами деятельности являются: поисково-разведочное и эксплуатационное бурение нефтяных и газовых скважин, в т.ч. горизонтальное, текущий и капитальный ремонт скважин, подбор рецептур, разработка и сопровождение буровых растворов, цементирование скважин, услуги по технологическому сопровождению наклонно-направленного бурения.
На сегодняшний день в компании семь филиалов в регионах Российской Федерации, порядка 5 тысяч сотрудников.
В августе 2017 года, в рамках модернизации корпоративной информационной системы на базе 1С (далее – КИС), было принято решение о внедрении подсистемы управления техническим обслуживанием и ремонтами на базе продукта "1С:ТОИР Управление ремонтами и обслуживанием оборудования 2 КОРП", редакция 2.0.
Для реализации данного проекта был выбрана1С:Апрель Софт.
В функциональный объем проекта вошли следующие функциональные блоки:
- Учет информации и характеристик ремонтов объектов ТОиР.
- Текущее планирование ТОиР.
- Контроль состояния оборудования и диспетчеризация.
- Проведение ремонтов (плановые/внеплановые).
Цели проекта:
1. Устранение рисков, связанных с технологическим устареванием существующих ИС АО "ССК";
2. Устранение рисков, связанных со сложностью сопровождения существующих ИС и отдельных средств автоматизации АО "ССК";
3. Устранение рисков, связанных с разрозненностью и разноплатформенностью существующих ИС АО "ССК";
4. Приведение средств автоматизации блока Управление ремонтами и техническим обслуживанием в соответствие с текущим состоянием бизнес-процессов и актуальными требованиями бизнеса АО "ССК";
5. Упрощение процессов работы пользователей с ИС АО "ССК" (доступность, эргономичность, быстродействие).
Проект был разбит на следующие этапы:
1. Пилот.
1.1 Учет информации и характеристик ремонтов объектов 1С: ТОиР.
1.2 Текущее планирование 1С: ТОиР.
1.3 Контроль состояния оборудования и диспетчеризация.
1.4 Проведение ремонтов (плановые/внеплановые ремонты).
1.5 Подготовка к опытной эксплуатации подсистемы 1С: ТОиР в КИС ССК.
1.6 Опытная эксплуатация подсистемы 1С: ТОиР в КИС ССК.
1.7 Подготовка к промышленной эксплуатации подсистемы 1С: ТОиР в КИС ССК.
2. Тираж.
2.1 Подготовка к Опытной эксплуатации.
2.2 Обучение.
2.3 Опытная эксплуатация.
3. Интеграция с системой управленческого учета "1С:ERP".
В ходе проекта специалистами 1С:Апрель Софт было сделано:
1. Детальное обследование (интервьюирование сотрудников, изучение заменяемых систем), описание бизнес-процессов.
2. Уточнение требований, проектирование подсистем.
3. Доработка конфигурации.
4. Настройка обмена с другими подсистемами, использующимися на предприятии в части:
- загрузки НСИ;
- загрузки данных по новым объектам эксплуатации;
- загрузки плановой и фактической наработок по объектам ремонта;
- выгрузки/загрузки данных по движению объектов ремонта;
- выгрузки/загрузки данных по обеспечению ТМЦ запланированных ремонтов;
- выгрузки данных по выполненным ремонтам (в части использованных ТМЦ).
5. Обучение пользователей.
6. Консультация пользователей на этапе опытной эксплуатации с выездом в производственные филиалы.
7. Подготовка системы к опытной и промышленной эксплуатации, загрузка и выверка данных.
Типовая функциональность базового продукта была дополнена следующими функциями:
- реализован механизм загрузки плановой и фактической наработки из учетной системы Заказчика с учетом коэффициента задействования объекта ремонта при выполнении технологической операции;
- разработано новое рабочее место "Объекты ремонта", позволяющее в режиме «одного окна» получать информацию о занимаемой позиции в разных структурах иерархии;
- реализованы регламентные задания для автоматического создания смет (заявок) на ремонт;
- разработано новое рабочее место "Выполнение технического обслуживания и ремонтов", позволяющее с минимальными трудозатратами передавать задание в работу и завершать запланированные ремонты и ТО;
- реализован механизм "обнуления" плановой наработки при переводе узла/объекта ремонта из эксплуатации на склад.
Результаты проекта:
Май 2018 года - завершена опытная эксплуатация системы 1С:ТОиР в пилотном филиале (г.Нефтеюганск).
Июль 2018 года - завершено тиражирование на остальные филиалы компании ССК (Красноярский, Томский и Ямальский филиалы).
В настоящее время 1С:Апрель Софт обеспечивает сопровождение.
Ожидаемый эффект от внедрения:
- оптимизация закупок требуемого оборудования и материалов;
- снижение запасов подменного фонда и повышение эффективности использования материально-технических ресурсов;
- снижение количества аварий и снижение затрат на ремонты.
Достигнутый эффект от внедрения:
- повышение качества и точности планирования работ по ремонту и техобслуживанию;
- ускорение получения управленческой отчетности по ТОиР;
- оптимизация процесса ТОиР.
На текущий момент в части 1С: ТОиР автоматизировано 50 рабочих мест. После полного развертывания системы количество пользователей составит около 90 человек.