Завершенные проекты
Наш опыт внедрения прикладных решений показывает, что система "1С:Предприятие" позволяет решать задачи различной степени сложности – от автоматизации одного рабочего места до создания информационных систем масштаба предприятия.
ООО "Сибур-Центр обслуживания Бизнеса". Внедрение "1С:Управление производственным предприятием" на 3080 мест
Группа СИБУР — крупнейшая нефтехимическая компании России и Восточной Европы с полным охватом отраслевого цикла от газопереработки, производства мономеров, пластиков и синтетических каучуков и переработки пластмасс. Группа СИБУР является вертикально интегрированной компанией, в которой газоперерабатывающие мощности обеспечивают нефтехимические производства собственным сырьем.
Компания выпускает более 2000 наименований продукции. Холдинг объединяет предприятия в 20 регионах России с общей численностью свыше 26 тысяч сотрудников. В состав Группы "СИБУР" входят четыре дирекции - углеводородного сырья, базовых полимеров, пластиков и органического синтеза, синтетических каучуков.
ООО "Сибур - Центр обслуживания бизнеса", Нижний Новгород, сервисная компания функционирует по модели общего центра обслуживания (ОЦО), при которой общие, повторяющиеся вспомогательные бизнес-процессы выводятся из каждого предприятия, структурного подразделения и концентрируются в едином центре.
ООО "Сибур - Центр обслуживания бизнеса" оказывает такие основные сервисы (общее число сервисов 14), как:
- Ведение бухгалтерского и налогового учета по единой методологии. Методологическая экспертиза по учетной функции;
- Планирование, контроль и проведение платежей, валютный контроль. Бэк-офис по документарным операциям, кредитному управлению. Контроль и обеспечение финансовой дисциплины, отчетность;
- Осуществление бэк-офисных функций по продажам в РФ;
- Осуществление бэк-офисных функций по централизованным закупкам. Подготовка аналитических справок, отчетов;
- Ведение унифицированных справочников "Материально-технические ресурсы", "Контрагенты" и "Корреспонденты" Группы.
В качестве единой платформы для автоматизации деятельности предприятия был выбран комплекс программных продуктов фирмы 1C: "1С:Управление производственным предприятием, ред. 1.3", "1C:Документооборот", "1С:Консолидация" (далее 1C Шаблонное решение), т.к. функциональные возможности данных программных продуктов наибольшим образом соответствовали поставленным задачам и специфике деятельности предприятия.
Основная цель проекта - комплексная автоматизация регламентированного и оперативного учета в рамках единого информационного пространства.
С момента запуска программных продуктов в промышленную эксплуатацию в январе 2010 году "1C Шаблонное решение" постоянно улучшалось, внедрялись новые блоки и подсистемы, осуществлялись интеграции с внешними системами.
Внедрены следующие подсистемы:
- Управление договорами;
- Управление взаиморасчетами;
- Управление денежными средствами;
- Управление закупками;
- Бухгалтерский и налоговый учет:
- Учет основных средств;
- Учет нематериальных активов;
- Учет материально-производственных затрат;
- Учет финансовых вложений;
- Учет расчетов с покупателями и заказчиками;
- Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками;
- Учет расчетов с персоналом;
- Учет расчетов с прочими дебиторами и кредиторами;
- Учет резервов;
- Учет расходов по налогам и сборам;
- Учет доходов и расходов;
- Инвентаризация активов и обязательств;
- Внутрихозяйственные расчеты;
- Закрытие периода, подготовка отчетности;
- Расчет фактической себестоимости;
- Управленческая и бухгалтерская отчетность;
- Учет драгметаллов и катализаторов;
- Учет и распределение ТЗР;
- Единая система отчетности холдинга;
- Планирование проектов;
- Бюджетирование;
- Казначейство;
- Электронный архив и документооборот.
В рамках сотрудничества было выполнено:
- Участие в проектах миграции предприятий на "1C Шаблонное решение";
- Блок учета спецодежды;
- Интеграция с "АСВ НСИ" в части справочника "Контрагенты";
- Разработка документа "Консолидированный реестр продаж";
- Доработка унифицированных форм отчетности Холдинга;
- Разработка документа "Расчет налога на имущество";
- Разработка отчета "Материалы для капстроительства";
- Раздельный учет НДС. Доработка документа "Расчет доли выручки (Доходов) и расходов по операциям необлагаемым НДС";
- Разработка документа "Расчет потребности в закупке сырья";
- Создание документа "Расчет земельного налога";
Реализован проект "Центра корпоративной технологической поддержки" (далее ЦКТП), в рамках которого были оптимизированы существующие алгоритмы, регламентные процедуры на предприятии.
На завершающей стадии находится проект перехода на новую ролевую модель, реализованный с использованием "1C:Библиотека стандартных подсистем".
На данный момент 1C Шаблонное решение внедрено на 28 предприятиях Группы СИБУР. Для каждого предприятия созданы отдельные базы "1С:Управление производственным предприятием" и "1C:Документооборот".
Консолидированная отчетность формируется с использованием продукта "1С:Консолидация" в единой базе.
Цели данного проекта успешно выполнены.
В настоящее время продолжается последовательное развитие "1C Шаблонное решение" и оптимизация реализованных ранее подсистем.
Основные показатели внедрения:
- Общая численность компании - 26000;
- Местонахождение - Нижний Новгород;
- Вариант работы - клиент-серверный (сервер базы данных: Microsoft SQL Server 2008);
- Общее число автоматизированных рабочих мест - 3080;
- Количество одновременно работающих клиентов с "1С:Управление производственным предприятием" - 2200;
- Количество одновременно работающих клиентов с "1C:Документооборот" - 800;
- Количество одновременно работающих клиентов с "1С:Консолидация" - 80.
Параметры 1C Шаблонное решение:
- Количество справочников - 452;
- Количество видов документов - 498;
- Количество отчетов - 729;
- Количество регистров - 832;
- Средний объем информационной базы - 80 Гб;
Количество информационных баз:
- 1C:Управление производственным предприятием - 28;
- 1С:Документооборот - 32;
- 1C:Консолидация - 1.